Сегодня поговорим про источники поиска клиентов - каналы привлечения. Как и в любом другом бизнесе, вы можете совмещать разные источники
Содержание: Сарафанное радио Основная деятельность Соцсети и профильные сервисы Онлайн-карты «Холодные» базы
Сарафанное радио Часто самый простой вариант. Попробуйте начать с близкого круга: семьи, близких, их друзей и знакомых. Узнайте, занимается ли кто-то бизнесом, например, печёт торты на заказ или делает сайты для других компаний. Вариантов деятельности может быть много, поэтому мы не станем останавливаться и перечислять каждый. Онлайн-касса нужна практически каждому бизнесу, а те предприниматели, которые освобождены от работы по кассе, наверняка об этом знают.
Важно, чтобы клиент — ИП или ООО, работал с физическими лицами, принимая деньги любым способом: наличными, через терминал эквайринга, сайт или расчётный счёт.
Основная деятельность Если по вашей основной работе вы часто сталкиваетесь с предпринимателями или людьми, которые могут принимать решения по вопросу кассы и банковского обслуживания, то в процессе оказания ваших услуг можно предлагать купить нашу кассу и торговый эквайринг.
Например вы работаете в сфере недвижимости и часто встречаетесь с производителями стройматериалов. Предложите контрагенту купить Модулькассы по цене ниже рыночной и с удобной тарифной сеткой, которая защищает от переплат: интеграция с сайтом и товароучётной системой, личный кабинет и безлимитная сим-карта — всё, что нужно для комфортной работы с онлайн-кассой.
Или вы бухгалтер и работаете сами на себя. Скорее всего, ваши клиенты из малого и среднего бизнеса, большинству из них нужна онлайн-касса и терминал для оплат по безналу. Предложите Модулькассу или эквайринг после закрытия отчётности за месяц или квартал, когда ничего не помешает обсудить вопрос покупки техники для бизнеса.
Чтобы работа по партнёрской программе с Модулькассой не вредила работе и не противоречила вашему трудовому договору — согласуйте такой вид заработка с руководством, если оно есть, и обязательно попробуйте этот вариант.
Соцсети и профильные сервисы Если первые два варианта успешно работают или, наоборот, не подошли - первым на ум приходят объявления и поиск клиентов в социальных сетях и сервисах объявлений, где могут находиться потенциальные клиенты.
При поиске клиентов в этих каналах есть два варианта: либо вы выкладываете объявление и ждёте, когда потенциальные клиенты обратятся за помощью, либо разыскиваете профильные сообщества или тематические объявления от людей, заинтересованных в помощи или полном сопровождении по вопросу рассчётно-кассового обслуживания или онлайн-касс в частности.
В своём объявлении, как и в сообщении клиенту, поприветствуйте аудиторию или потенциального покупателя и расскажите, чем вы можете быть полезны.
Попробуйте так: «Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, я помогаю предпринимателям выбирать онлайн-кассы на выгодных условиях. Я — партнёр Модулькассы и могу рассказать о её преимуществах перед остальными: цена ниже рыночной, выгодные тарифы и функционал на любом этапе развития бизнеса. Но это всё ещё слова, а чтобы перейти к делу, могу записать ваши контакты, чтобы коллеги из компании связались с вами и ответили на все вопросы».
Онлайн-карты С помощью онлайн-карт можно не только определить, где находится магазины, но и сразу посмотреть номер телефона. Так вы сможете либо прийти на место, либо позвонить из дома или офиса. Воспользоваться можно следующими сервисами:
2Gis Google Maps Яндекс Карты
Вариант с онлайн-картами допускает больше творчества в процессе предложения услуг. Вы можете отфильтровать поиск по географии, например брать магазины только рядом или обзванивать только Москву и Питер. Ещё в поиске можно смотреть магазины по сегментам: просто введите в поиск «пекарня» или «цветочный магазин» и ресурс отобразит только те магазины, которые вам нужны.
«Холодные» базы Холодными базами называют список контактов компаний, которые не оставляли заявок на сайте, которые здесь и сейчас не подозревают о вашем звонке и предложении каких-то конкретных услуг.
Такие клиенты не всегда готовы к разговоры и не всегда его хотят, но такие базы, как правило, объёмные и методом перебора можно выйти на большое количество заинтересованных клиентов.
Попробуйте не сразу прозванивать базу таких клиентов, а для начала отправить коммерческое предложение в письме, а уже затем звонить. Так вы подготовите клиента и тот будет подозревать, что вы скоро с ним свяжетесь.
Используйте легальные источники, чтобы не попасть под нарушение закона об обработке персональных данных.